ЦБ предлагает ввести в ОСАГО 50 категорий водителей по стажу и возрасту — Экономика и бизнес — ТАСС

МOСКВA, 15 мaя. /ТAСС/. Бaнк Рoссии плaнируeт летом 2018 года   в рамках комплекса мер по стабилизации ситуации в ОСАГО ввести 50 категорий водителей по стажу и возрасту — от этих параметров зависит цена страховки — вместо нынешних пяти, для самого рискованного сегмента — молодых водителей — рост цен составит до 5%. Об этом сообщил журналистам зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Смотрите также

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

«Предполагается увеличение количества страховых сегментов по возрасту и стажу водителя до 50, сейчас действует всего пять. Внутри сама система коэффициентов нейтральна к изменениям, то есть не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал он.

Расчеты ЦБ показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно, и коэффициенты для них должны быть повышены, пояснил Чистюхин.

Водители в возрасте 25-34 лет получат пониженный коэффициент, на 4-5%, сообщил он.

Возраст и модель автомобиля

Также   в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО регулятор предлагает обсудить введение новых параметров, от которых будет зависеть цена полиса.  

Смотрите также

«Ведомости»: ЦБ может изменить базовые тарифы ОСАГО с 31 августа

ЦБ объяснил снижение выплат по ОСАГО эффектом от натурального возмещения

«Для большей индивидуализации тарифа мы предлагаем обсудить возможность дополнительных факторов тарификации, таких как возраст транспортного средства, модель ТС, экологические характеристики», — сказал он.

Зампред ЦБ добавил, что это вопрос перспективы, и это еще необходимо обсудить с экспертами.

Требования к агентам

Помимо этого, в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО, Центробанк предлагает ввести требования к агентам, которые продают полисы.

«Мы предполагаем создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалификационные требования к ним, потому что та вариативность методик, которая будет реализовываться при индивидуализации тарифа, она требует четкого понимания страхового продукта. Без квалификационных требований к агентам реализовать эту модель качественно будет сложно», — сказал он.

Споры в пользу водителя

Также   в рамках комплекса изменений в системе ОСАГО регулятор   планирует летом 2018 года изменить систему присвоения коэффициентов «бонус-малус», который влияет на цену полиса — скидка за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии.

Сейчас часто возникает ситуация, что у одного водителя может быть два коэффициента «бонус-малус», например, если вписанный в его полис другой водитель стал виновником ДТП и страховщик применяет повышенный коэффициент.

«В новой системе мы предполагаем, что каждому водителю коэффициент «бонус-малус» будет присваиваться один раз в год, действовать целый год. При задвоении коэффициентов выбирается наименьший, то есть наиболее выгодный потребителю», — сказал Чистюхин, добавив, что вряд ли страховщики одобрят это решение.

Кроме того, планируется отменить коэффициент «бонус-малус» для собственника транспортного средства и присваивать его индивидуально каждому водителю, следует из презентации Чистюхина.

В первом квартале ЦБ получил 15,5 тыс. жалоб потребителей на ОСАГО, из них половина — жалобы на коэффициент «бонус-малус», отметил Чистюхин.

Убытки страховщиков

Запред ЦБ добавил, что, несмотря на сокращение убыточности страховых компаний, ОСАГО в целом по стране остается убыточным бизнесом.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд руб. Данные могут корректироваться, но только в сторону увеличения. Убыточность ОСАГО бьет не только по страховым компаниям, она очень серьезно затрагивает потребителя, потому что они, чтобы справиться с этой убыточностью, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями тех убытков, которые получают от аварийных водителей. То есть фактически водители менее аварийные, добросовестные, соблюдающие ПДД, вынуждены платить по тарифам больше, чем если бы оценивалась исключительно их статус, оценка их рискованности», — сказал он.

Согласно актуарным расчетам, недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%, сообщил Чистюхин. ЦБ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}

Показать еще

к