Всё-тaки из всex министeрств нaибoльшую PR кoмпeтeнтнoсть демонстрирует Минздрав. Идеально выстроенные кампании, начинающиеся вовремя с внятной драматургией, подсвечивающие ведомство, но не несущие для него никаких организационных рисков или последствий.
В прошлом году — история со СПИДом. Вялые всхлипы с мест о том, что «противостояние эпидемии СПИДа» — это не когда «образ жизни помещает тебя в группу риска», а когда терапию инфицированные получают не на уровне ниже Южного Судана, а на европейском, оставались незамеченными. Министерство завалило всех плакатиками, наружкой, платным размещением и горячими линиями с рекламой повального тестирования на ВИЧ. Из организационных шагов — наказали какой то облздрав (по моему свердловский) за то, что они — гады — тратили деньги на закупки современных препаратов импортных, а не отечественных четвертьвековой давности.
До этого — блестящая кампания по телемедицине с новостями в стиле «Жителей России будут информировать о необходимости диспансеризации с помощью СМС — рассылок» и «Жители самых отдалённых уголков страны получат консультации московских специалистов с помощью интернета». Эта кампания, как я понимаю, венчает «оптимизацию» здравоохранения и параллельно заканчивает историю разного рода повышений квалификации региональных врачей за госсчёт.
Одновременно Скворцова рассказывает о «чудодейственном российском лекарстве от рака» — это, как я понимаю, в контексте скандала с 62-ой больницей и — шире — организацией госзакупок в онкологии. Деталей как не было, так и нет. Вроде моноклональное антитело (MAB) в Питере пробуют. Что, наверное, неплохо. Но к организации медпомощи не имеет никакого отношения.
Сегодня — про сигареты. Прелесть в чём идеи про то, что те, кто в 2015 и позже родились к ним доступа иметь не будут? В том, что отвечать (или не отвечать — как пойдёт) предстоит через почти 20 лет совершенно другому министерству. То есть PR-пряники собирает этот состав чиновников, поражая зрителей размахом замысла, а реальные оргшаги нужно будет осуществлять будущим поколениям. Такая «ампула времени» в стиле пионерского нашего детства.
И таких историй на самом деле было уже много, просто в 2016 году их производство оказалось поставленным на поток. Одну за одним хорошие новости Минздрав штампует, одну за одной кампании и инициативы по окончательному решению проблем со здоровьем населения.
Работа министерства с общественным мнением — это очень красиво, цинично и профессионально. В «больной» и потенциально опасной теме берётся «боковой» тезис, не имеющий отношения к реальной проблемой, зато «продаваемый» широким слоям населения — и, что немаловажно, в том числе и руководителям. В его раскрутку вваливаются ресурсы как медийные, так и административные. Раскручивают то не абы что, а «документы», «концепции», «успехи учёных» и так далее.
При этом ни одна проблема не получает обсуждения по существу — ВИЧ, госзакупки, орфанные заболевания, онкология, доступ к медицинской помощи, закрытие медучреждений — всё рассматривается «сбоку», с удобной и сконструированной в министерстве площадки.
Пожалуй, если кто и заслуживает разного рода PR-премий, то это профильное подразделение Минздрава и неизвестные герои, делающие Скворцову самым активным министром нынешнего кабинета.


Январь 19th, 2018
adminGWP