ЖEНEВA, 7 фeврaля. /Кoрр. ТAСС Кoнстaнтин Прибытков/. Швейцарские ученые и инженеры уверены, что в недалеком будущем автомобили смогут самостоятельно «кооперироваться» между собой на дороге, обмениваясь информацией о наиболее рациональной скорости, положении на полосе, погодных условиях и пробках — и все это ради удобства и безопасности пассажиров. Как сообщает Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL), ее специалисты сделали важный шаг к созданию такой системы: полевые испытания с участием трех машин порадовали разработчиков.
«Нет сомнения: однажды наши машины будут двигаться самостоятельно», — говорится в сообщении, размещенном на сайте EPFL. Однако для этого нужно создать «подлинно умную, надежную и удобную» систему контроля. Решением этой задачи заняты специалисты ряда европейских стран в рамках проекта AutoNet2030. Швейцарский вклад в этот проект состоит в разработке алгоритма контроля за движением автомобилей, следующих организованной группой.
Уже сегодня имеются технологии, позволяющие автомашинам устанавливать связь с себе подобными при помощи Wi-Fi, использовать GPS-навигацию, лазеры, видеокамеры и другие приборы для автономного движения. Тем не менее, как считают исследователи в Лозанне, «потребуется еще полтора десятка лет, прежде чем значительная часть колесного парка будет оборудована этими устройствами, которые позволят обходиться без водителя». Эти 15 лет, в течение которых «умные авто» будут соседствовать с обычными, потребуют переходных технических решений. Одно из них состоит в том, чтобы «научить» машины двигаться группами, включающими как автомобили с водителем, так и автономные. Проводившиеся в Австралии испытания показали, что это возможно. Однако проблема состоит в том, что такая колонна, если она состоит из большого числа машин, становится трудноуправляемой, поскольку автомобили движутся единым «блоком».
Участники проекта AutoNet2030 предложили другую формулу: система контроля должна быть «децентрализованной». Тогда каждый автомобиль в колонне сможет независимо от других сам устанавливать свою скорость и дистанцию. Такая группа будет способна занимать не одну полосу, а несколько, ее маневренность возрастет. При этом, обмениваясь информацией с соседями, каждый автомобиль будет располагать не только своими «глазами» для слежения за дорогой, но и «глазами» собратьев, контролирующих ситуацию вокруг колонны на 360 градусов.
Теоретически такая колонна может иметь неограниченное число машин. Алгоритм предполагает постоянную автономную реорганизацию группы в зависимости от включения или выхода из нее автомобилей.
Итоговое тестирование этой системы состоялось минувшей осенью в Швеции, сообщает EPFL. Участвовали три машины — грузовик без водителя, такая же легковушка и еще один легковой автомобиль с водителем. «Хотя с тремя машинами тест получился, возможно, не таким уж зрелищным, однако мы смогли впервые продемонстрировать то, что было нами ранее увидено во время моделирования», — заявил директор лаборатории систем и алгоритмов EPFL Алкерио Мартиноли. В свою очередь, руководитель испытаний Гийом Жорно отметил, что «концепция себя оправдала», однако дальнейшие разработки будут зависеть от спроса. «Можно надеяться, что под давлением спроса конструкторы будут находить все менее и менее затратные технические решения, чтобы оборудовать техническими новшествами традиционные автомобили», — резюмировал он.
В проекте AutoNet2030 помимо швейцарских ученых участвуют их коллеги из Греции, Франции, Германии, Италии, Венгрии и Швеции.
{{item.group_date}}
{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}
Показать еще


Февраль 7th, 2017
adminGWP