«Чесно» проанализировало затраты Зеленского на предвыборную агитацию

«Чeснo» прoaнaлизирoвaлo зaтрaты Зеленского на предвыборную агитацию

Кампанию Зеленского финансировали частные лица и партия.

Новоизбранный президент Владимир Зеленский задекларировал 143 миллионов гривень расходов на предвыборную кампанию в первом туре выборов. Эти деньги тогда еще кандидат в президенты получил от частных лиц, а также от партии Слуга народа. Таковы данные анализа окончательного финансового отчета Зеленского, опубликованные движением Чесно, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на liga.net.

Источники финансирования избирательного фонда Зеленского:

- физические лица – 71,7 млн грн;

- партия Слуга народа – 65,9 млн грн;

- собственные средства кандидата – 11,7 млн грн;

- юридические лица – 7,1 млн грн.

По данным движения, среди 5 доноров, которые сделали наибольшие взносы в фонд Зеленского — компании ООО Агроче Плюс и ООО Интерэнерготрейд. Они перечислили на счет кандидата по 3 млн грн. Обе компании зарегистрированы в Черкасской области и занимаются оптовой торговлей: первая — зерном, вторая — топливом.

Среди физических лиц, которые профинансировали избирательную кампанию — коллеги Зеленского по 95 кварталу, члены «команды Зеленского», бывшие депутаты.

75% средств (около 107 млн грн) из фонда Зеленского пошло на трансляцию рекламы на ТВ.

На ICTV Зеленский заказал рекламы на 19 млн грн, на СТБ и 1 + 1 — по 17 млн грн, ТРК Украина – 16,6 млн грн, Интер – 13,7 млн грн, Новый Канал – 10,5 млн грн.

Читайте также: У Зеленского ответили на публикацию о пентхаусе в Крыму

16% средств (22,5 млн грн) Зеленский потратил размещение рекламы на внешних носителях. Эти средства получила одна компания — ООО Концепт Медиа.

к