Греф заявил, что хакеры ни разу не взламывали Сбербанк — Экономика и бизнес — ТАСС

МOСКВA, 6 июля. /ТAСС/. Кибeрпрeступникaм ни разу не удалось взломать системы Сбербанка, однако клиенты не защищены так же хорошо, как кредитная организация. Об этом заявил глава банка Герман Греф на Международном конгрессе по кибербезопасности.

«Мы как банк часто гордимся тем, что нас — Сбербанк — ни разу не взломали. А давайте поговорим о клиентах Сбербанка? Так ли защищены клиенты Сбербанка, как мы? Честный ответ — наши клиенты не защищены. Делаем ли мы достаточно для того, чтобы наши клиенты были защищены? Нет, недостаточно», — сказал Греф.

Он рассказал, что в случае сомнений в том, что операцию по карте совершает ее держатель, Сбербанк приостанавливает транзакцию. Это иногда вызывает недовольство клиентов, однако такая мера позволяет добиться минимальных показателей по объемам хищений, отметил глава банка.

«Мы мониторим каждую операцию, каждого клиента, стараемся понять необычные операции, останавливаем их, много жалоб получаем от клиентов, когда мы останавливаем операции, которые клиенты останавливать не хотели. Но тем не менее, это серьезная проблема», — подчеркнул Греф.

По его словам, в 3-4% случаев киберпреступники добиваются своей цели при попытке атаки на клиентов банка. Греф уточнил, что речь идет о так называемом социальном инжиниринге, когда люди сами передают свои данные мошенникам.

«Честно сказать, мы чувствуем серьезную ответственность перед людьми, которые вовлечены в наши новые продукты и не освоили до конца киберграмотность», — отметил Греф. Для повышения киберграмотности нужна помощь государства и специальные госпрограммы, добавил он.

Атаки на банкоматы

В отличие от покушений на внутреннюю инфраструктуру кредитной организации, атаки на банкоматы Сбербанка все-таки иногда бывают успешны. Так, в июне 2017 года зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о нескольких случаях взлома устройств самообслуживания в Москве и Санкт-Петербурге, имевших место тремя месяцами ранее.

По его словам, обнаружить хищение средств было крайне сложно, с момента преступления могло пройти несколько дней. Однако в итоге программное обеспечение, являющееся частью системы фрод-мониторинга Сбербанка, позволило увидеть отклонения между объемом загрузки и инкассированной выручки на банкомате и сопоставить разницу и совершенные на устройстве операции, пояснил он. Почти сразу банк выработал меры противодействия таким атакам.

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}

Показать еще

к