«Яндекс» и Uber объединяют бизнесы онлайн-перевозок — Экономика и бизнес — ТАСС

ТAСС, 13 июля. Интeрнeт-кoмпaния «Яндeкс» и oнлaйн-aгрeгaтoр услуг тaкси Uber пoдписaли соглашение об объединении своих бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в соседних странах (Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане).

Как говорится в совместном сообщении «Яндекса» и Uber, партнеры создают новую компанию, которой также перейдет сервис по доставке еды UberEats в указанных станах.

Развитие событий

Акции «Яндекса» взлетели более чем на 17% на новостях о сделке с Uber

Uber не будет менять тарифы после объединения с «Яндекс.Такси»

ФАС не получала ходатайства об объединении бизнесов онлайн-перевозок от «Яндекса» и Uber

Uber вложит в совместное предприятие $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Общая стоимость компании оценивается в $3,725 млрд. «С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам», — уточняется в сообщении.

Закрытие сделки ожидается в IV квартале 2017 г., до этого необходимо согласовать ее с регуляторами. Сделка уже одобрена советами директоров Uber и «Яндекса».

Перспективы и планы компаний

Как отмечается в сообщении, новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем, а также глобальный опыт Uber на рынке онлайн-сервисов для заказа перевозок. «Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов», — полагают в компаниях.

Приложения «Яндекс.Такси» и Uber после закрытия сделки для пользователей останутся отдельными. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. В сообщении отмечается, что такое решение «позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом».

Смотрите также

Рынок такси в России. Досье

Новую компанию возглавит нынешний гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По его словам, партнерство с Uber поможет также быстрее расширять географию бизнеса. «Наши компании суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году», — отметил он. По данным на июнь, новая платформа объединяет сервисы в 127 городах в 6 странах, а суммарная стоимость поездок в месяц составляет 7,9 млрд руб., добавил Худавердян.

По оценке VTB Capital, совокупная стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 2016 г. составила 501 млрд руб. «Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 г. была бы примерно 5-6% по этому показателю», — пояснил Худавердян.

Во всех странах, где работают «Яндекс.Такси» и Uber, будет действовать «роуминг», рассказал он. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения «Яндекс.Такси» заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать «Яндекс.Такси» из приложения Uber», — пояснил Худавердян.

«Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении», — добавил гендиректор «Яндекс.Такси».

«Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное — пользователям, водителям и городам», — отметил, в свою очередь, глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти. Он добавил, что эта сделка поможет Uber «в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса».

Оценка эксперта

В свою очередь председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что объединение повысит количество заказов и объем поездок для таксопарков, которые до этого работали только с одним из агрегаторов, а также упростит доступ таксопарков к большему числу пассажиров.

«С другой стороны, не думаю, что тарифная политика сервисов изменится — у новой структуры остается большое число конкурентов, таких как Fasten, RuTaxi, «Максим» и Gett, занимающих значительные доли рынка. Любые решения объединенной компании, ведущие к повышению тарифов для таксопарков, приведут только к перетеканию партнеров и водителей к компаниям-конкурентам, что окажет негативное влияние на качество сервиса. Вряд ли «Яндекс» и Uber этого не понимают», — сказала она журналистам.

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}

Показать еще

к