В Нью-Дели прошел парад коллекционных автомобилей — Общество — ТАСС

НЬЮ-ДEЛИ, 12 фeврaля. /Кoрр. ТAСС Евгений Пахомов/. В   Нью-Дели открылась выставка   редких автомобилей. Порядка   150 исторических авто, в том числе винтажных и даже уже не существующих марок, можно было увидеть на уже 52-м параде.   Автомобилисты проехали по центру индийской столицы.  

На площади Коннот плейс зрители фотографировались на фоне редких марок автомобилей. В параде принимали участие   Packard   1938 года, Rolls-Royce 1933 года, Minerva 1933 года   (эта бельгийская компания не существует с конца 1950-х годов), Ford   1934 года, Mercedes-Benz   1938 года, Fiat   1936 года, Morris 1936 года   (этой британской марки тоже больше нет) и другие. Также в мероприятии принимали участие старые мотоциклы.  

«Это кабриолет Austin 1935 года, модель 7 Tourer, — рассказал   корреспонденту ТАСС автовладелец Ашок Бхатиа. — Я последние несколько лет приезжаю сюда на этот праздник. Я привык к этой машине, даже оригинальные запчасти заказываю в Англии, хотя это и не дешево!»

Еще один коллекционер — господин Бхатнагар — привез в Дели четыре авто: Fiat 503 1926 года, Buick 1938 года, Cadillac 1949 года, а также Ford   1932 года.

«Это еще не все мои машины, еще несколько стоят в гаражах», — рассказал он.

По словам коллекционеров, многие из них приобрели   редкие   автомобили   в 1970-1980 годы, когда в Индии были отменены княжеские привилегии.

Британская Индия делилась на территории, непосредственно находящиеся под управлением английского вице-короля и примерно 600 княжеств, которые сохранили определенное самоуправление. В 1947-м, когда страна получила независимость,   раджи, махараджи, малики, навабы и низамы некоторое время еще сохраняли свои привилегии, но в 1970-е большинство их земель и дворцов были национализированы. Тогда   на рынке массово появились дорогие старинные авто из княжеских гаражей.

Во дворцах бывших раджей, часть которых теперь превращена в музеи, и сегодня можно увидеть   лимузины и кабриолеты.

К тому же в Индии в 1960-1970 годы авто продавали наследники   британцев, которые остались жить в независимой Индии, многие из которых были колониальными чиновниками и имели хорошие автомобили.

«Когда-то такие автомобили были символом роскоши, купить их мог не каждый. Сейчас их можно приобрести, но и сегодня содержать такое авто все-равно дорого», — замечает коллекционер Бхатнагар.

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}

Показать еще

к