Меркель заступается за мигрантов

Дaжe пoслe стрaшнoгo тeрaктa в Бeрлинe, кoтoрый унёс жизни 12 чeлoвeк, канцлер Германии Ангела Меркель продолжила заботиться не о безопасности своих граждан, а о мигрантах, отношение к которым в немецком обществе после случившегося может значительно ухудшиться.

Напомним, вечером в понедельник, 19 декабря, в центре Берлина грузовик под управлением неизвестного мужчины протаранил толпу посетителей рождественской ярмарки. В результате теракта погибли 12 человек, ещё 48 были госпитализированы. Исполнитель, как сообщила полиция, был арестован. А сутки спустя в СМИ появилась информация о том, что того самого гражданина Пакистана отпустили на свободу «в связи с недостатком улик».

Сценарий террористического акта практически точно повторяет произошедшее в Ницце в июле этого года: тот же метод, та же праздничная толпа и тот же виновник: накануне вечером стало известно, что ответственность за него взяла на себя запрещённая в России террористическая группировка «Исламское государство». В сообщении, опубликованном на одном из ресурсов ИГИЛ, о террористе говорится в настоящем времени, то есть он действительно ещё жив и остаётся на свободе. «Исполнитель… в Берлине является солдатом «Исламского государства» (организация, запрещённая в РФ — прим. Noteru.com), и он выполнил операцию в ответ на призывы атаковать граждан стран, входящих в коалицию«, — цитирует Рейтер сообщение запрещённой в России ИГИЛ.

В автомобиле, которым таранили толпу, найдено тело гражданина Польши. Поначалу было не ясно, был ли он сообщником террориста или жертвой преступления, поэтому СМИ сообщили о двоих нападавших. После стало известно, что исполнитель теракта убил водителя грузовика из мелкокалиберного пистолета и угнал машину. Такую версию официально подтвердили польские правоохранители, которые уже начали расследование по факту «убийства поляка с целью получения грузовика и прицепа и использования их в качестве инструмента для атаки на группу лиц, собравшихся на праздничной ярмарке в Берлине». О чём говорится в сообщении польской прокуратуры.

Тогда получается, что единственный виновник произошедшего до сих пор остаётся на свободе и все немецкие спецслужбы должны сосредоточиться на его поисках? И да, и нет. Существуют опасения, что если исполнителем теракта окажется беженец, официально попросивший убежища в Германии, коренные жители страны изменят своё отношение к пришельцам с Ближнего Востока. «Я знаю, что нам всем будет особенно сложно перенести информацию, если она подтвердится, что человек, который совершил это преступление, просил в Германии защиты и убежища», — заявила Меркель в общении с журналистами.

А ещё это будет означать быструю и неотвратимую гибель политической карьеры действующего канцлера, которая ратовала за беженцев больше других в ЕС. «В мирное время хорошо поговорить о мигрантах, которые тоже люди и им надо дать еду и кров. А в военное время… Я даже не знаю, могут по языку надавать«, — пишет в Facebook публицист Кирилл Шулика.

А поскольку вероятность того, что исполнитель всё-таки окажется беженцем с Ближнего Востока довольно велика, блогеры тут же заподозрили немецких правоохранителей в недостаточном усердии при поиске преступника. «Знаете, какой вывод начинают делать немецкие власти? Нет, не о закрытии границ и массовой депортации беженцев-исламистов. Они собираются закрыть рождественские ярмарки — от греха подальше…«, – возмущается в Facebook российский политический деятель Всеволод Радченко.

А может быть в руках полиции был нужный человек? В СМИ утекают разные данные: начиная от того, что задержанный мужчина – беженец из Пакистана – вообще не имеет отношения к произошедшему, и заканчивая тем, что к теракту он всё-таки причастен, просто доказать это прокуроры не могут. «У следствия нет прямых улик, указывающих на причастность задержанного к преступлению. Иначе бы он немедленно предстал бы перед судьей и с ордером отправился бы в камеру«, — пишет в Facebook публицист Борис Фель, проживающий в Берлине.

К каким последствиям это приведёт для Германии да и для всего Евросоюза? Во-первых, если немецкая полиция в ближайшее время не поймает исполнителя теракта, на системе безопасности Союза можно будет поставить крест. Собственно, его уже можно поставить хотя бы потому, что ЕС не выучил урок Ниццы и позволил террористам повторить тот же самый сценарий. Во-вторых, похоже, хрупкому миру коренных европейцев и беженцев с Ближнего Востока пришёл конец – после теракта им припомнят не только эти 12 жертв, но и всех изнасилованных и замученных европеек, имена убийц которых раньше деликатно заминали в прессе.

И, наконец, в-третьих, и без того низкие рейтинги Меркель после теракта – тут даже можно не спрашивать социологов – обрушатся до нуля. Хотя бы потому, что именно она стала лицом миграционного нашествия на Европу и активнее всех отстаивала право беженцев на жизнь в Старом свете. Конечно, среди десятков и сотен тысяч прибывающих переселенцев сложно отследить и отсеять парочку «крыс» из ИГИЛ (запрещённая в РФ организация — прим.Noteru.com), но вряд ли европейцев, потрясённых уже очередным по счёту терактом в этом году, этот факт будет волновать.

Обозреватель Noteru.,com Марьяна Кленова.

к