Стоит ли покупать HomePod и другие «умные» колонки — Экономика и бизнес — ТАСС

«Умныe» кoлoнки (смaрт-динaмики) — нa вид oбычныe aкустичeскиe систeмы, кoтoрыe пoдключaются к интернету и другим «умным» устройствам по Wi-Fi, Bluetooth или NFC. Кроме динамиков   в них встроены процессор и микрофоны. Например, HomePod будет работать на чипе Apple A8, как в iPhone 6. Все это нужно, чтобы управлять колонкой с помощью голосовых команд: в HomePod установлена программа-помощник Siri, в моделях других компаний — Google Assistant, Bixby или их аналоги.

Не только ради музыки

Главное назначение «умных» колонок — действительно   играть музыку, для этого они обращаются к потоковым музыкальным сервисам вроде Apple Music.

Смотрите также

Умнее, еще умнее: Apple представила новый планшет и музыкальный динамик

Но еще такое устройство можно спрашивать о погоде, пробках, последних новостях, по команде оно поставит будильник, закажет еду, прочитает вслух электронное письмо, отправит сообщение другу, расскажет ребенку сказку, а взрослым — шутку.

На самые популярные колонки — Amazon Echo и Google Home — еще и можно установить что-то вроде приложений с диалоговыми интерфейсами. Представьте себе стационарный смартфон без сим-карты и привычного экрана, но с мощными динамиками — по сути это и есть «умные» колонки.

Чем «умная» колонка лучше смартфона

Смартфон — вещь удобная, но спросить вслух, по идее, проще, чем напечатать запрос на клавиатуре, особенно если руки заняты или телефон остался в куртке. По данным NPR и Edison Research, к концу 2017-го «умные» колонки появились у каждого шестого американца старше 18 лет. Рост — 128% с начала года. В свое время так быстро не приживались даже смартфоны и планшеты. Половина владельцев «умных» колонок пользуется ими постоянно, две трети хотят иметь такую штуку в автомобиле, а почти 40%, уже приобретя колонку, собираются купить еще одну.

Вторая колонка нужна, чтобы собрать стереосистему   или чтобы управлять другими смарт-устройствами из любого места в доме. А управлять есть чем: в магазинах уже продаются «умные» розетки, термостаты, дверные замки, солонки, лотки для яиц, винные бутылки с сенсорным экраном. Проблема в том, что у смарт-приборов отличающиеся и часто неудобные интерфейсы, а работают они, обычно «не догадываясь»   о существовании друг друга. «Умная» колонка служит   универсальным голосовым пультом для всей этой техники и связывает ее в единую систему. По крайней мере, в теории.

И на «умной» колонке есть пятна

Устройство, которое управляет столькими вещами в доме, должно быть безопасным, а по этой части к «умным» колонкам есть вопросы. Программа-помощник всегда ждет команду и слушает, что происходит вокруг, а запросы обрабатываются на серверах компаний, не считающихся с правом на приватность. Еще эти программы не различают голоса или делают это с ошибками, поэтому случайный гость, ребенок или даже шутник с YouTube могут управлять колонкой и, например, слушать письма.

Смотрите также

Почему iPhone покупают все меньше, но Apple это не пугает

Также доступ можно получить, взломав домашнюю Сеть или электронную почту, привязанную к устройству. Сделать это сложно, новые модели надежнее старых, но как представишь щелчок входной двери посреди ночи, правда   становится не по себе. Есть и другие подводные камни.

Так, например, некоторые производители и продавцы могут хитрить, называя «умной» колонку, в которой просто есть Bluetooth   и никакого тебе голосового помощника с машинным обучением. Чтобы избежать ошибки, взгляните на коробку: если на ней написаны слова Voice-activated, примеры команд или названия программ-помощников, то перед вами смарт-динамик. Для верности уточните характеристики устройства у продавца или в интернете.

К чему должны быть готовы российские   покупатели «умных» колонок

9 февраля продажи   HomePod начнутся только в США, Англии и Австралии. Тем россиянам, кто захочет приобрести «умную» колонку Apple, надо знать о некоторых важных моментах.   

Во-первых, HomePod пока будет понимать только английский язык (пусть и в трех его вариантах — британский, американский и австралийский). Это было предсказуемо, так как голосовые помощники в Google Home и Amazon Echo тоже не понимают русский язык. А   разберут ли они ваш акцент — еще вопрос. Но это полбеды.

Без поддержки русского языка отечественные сайты и сервисы не торопятся разрабатывать диалоговые приложения для помощников, то есть попросить колонку заказать еду не получится. На днях компания Google объявила, что русский язык появится в Assistant в ближайшие месяцы, но пока только на смартфонах

Возможно, ситуация изменится, когда «Яндекс»   выпустит колонку с голосовым помощником Алиса, но дата ее появления на рынке   неизвестна.

Что касается конкретно   HomePod, то разработчики пока даже не прогнозируют, появится ли в ней   программное обеспечение с поддержкой русского языка. Пока лишь известно, что весной 2018 года колонка начнет   официально продаваться в Германии и Франции, а значит, начнет понимать по-немецки и по-французски.  

Смотрите также

Ученые: стресс и депрессия делают людей зависимыми от смартфона

Во-вторых, голосовым помощникам далеко до Скарлетт Йоханссон в фильме «Она». Естественный язык они понимают через раз, команды нужно заучивать, а если разработчики не позаботились о голосовых командах, то не факт, что пользоваться их сайтом или сервисом будет удобно.

В-третьих, мечта об «умном» доме может так и остаться мечтой, если колонка несовместима с остальными смарт-устройствами. Перед покупкой лучше это проверить на сайтах производителей.

В-четвертых, пока Google Home, Amazon Echo и HomePod   официально не продаются в России,   в   случае поломки будет трудно найти сервисный центр, а в российских iTunes и Google Play даже не скачаешь программы, чтобы настроить колонку со смартфона, — придется колдовать с параметрами безопасности и аккаунтов.

Марат Кузаев

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}

Показать еще

к