У российской Госдумы появился конкурент

Гoсудaрствeннaя Думa Рoссийскoй Фeдeрaции – этo прoстo «песня» какая-то. Русская народная. Протя-я-я-жная такая. Местами печальная, где-то унылая, но, в целом, жизнеутверждающая. В исполнении хора, называющего себя «народным». Слушать её можно бесконечно долго, каждый раз открывая для себя что-то новое, не просто ранее неслыханное, но и в принципе неспособное прийти в голову человеку, для которого депутаты «поют» свои законодательные инициативы. Казалось бы, вот-вот патетическая часть «концерта» перейдёт в напрашивающийся апофеоз, как, вдруг… хрясь… слитное исполнение торжественной кантаты внезапно прерывается каким-нибудь душераздирающим соло, уносящим мозг слушателя на крыльях высокохудожественного безумия в мир сложнейшей психоделической какофонии. И залу не остаётся ничего другого, кроме как рукоплескать. Шарман, твою мать… Манифик, б****… Бис!!!

Вчера в Госдуме давали «Жизнь за бюджет» (см. блестящий материал Сергея Рунько). Произведение, в общем-то, не новое. К тому же, не от самых популярных в стране авторов. Так что особого интереса у широкой публики постановка, вроде бы, не должна была вызвать. Однако наш великолепный парламентский ансамбль не был бы сам собой, если бы не смог превратить рутинное пленарное заседание в искромётное шоу. В самый кульминационный момент, когда, согласно сценарию, хор «красных экономистов» должен был пропеть «Сусанину из Минфина» знаменитое «куда ты завёл нас, не видно ни зги…«, на сцене появился… «матрос Железняк», в роли которого выступила депутат Тамара Плетнёва. Из фракции КПРФ, разумеется. Классическую фразу своего персонажа «Караул устал» Тамара Васильевна мастерски интерпретировала в современном стиле, с помощью парламентской лексики, потребовав от коллег заканчивать трепать языками и разойтись по домам, поскольку и так два лишних часа проработали. А ей ещё мужа кормить надо.

Думается, порядка 99% женатых мужчин, чьи «вторые половинки» получают зарплаты, сравнимые с депутатскими, одновременно находясь на полном государственном иждивении, легко согласились бы сами разогреть себе на ужин вчерашнего омара, или, на худой конец, сгонять на служебном автомобиле в спецбуфет за ананасами и рябчиками. Лишь бы супругу мандата не лишили. Но, видимо, Тамаре Плетнёвой партийная совесть не позволяет так отнестись к человеку, который, вне всякого сомнения, за неё голосовал. Тут какой-то зачуханный министрами экономического блока бюджет, а там – Его Величество Избиратель. Можно сказать, представитель народа, о проблемах, которого и должен круглосуточно печься настоящий депутат.

А для пущего эффекта на «подтанцовке» у «матроса Железняка» выступила депутат Вера Ганзя, также из «птенцов гнезда Зюганова». В её исполнении прозвучала современная версия «Плача Ярославны», в которой повествуется о том, что в зале заседаний парламента мало света и очень душно. Однако непристойное предложение спикера Вячеслава Володина сменить профессию, то есть сдать мандат и стать, например, фермером, который целый рабочий день проводит на свежем воздухе, госпожа коммунистка с негодованием отвергла. Занавес. Шарман, твою мать… Бис!!!

Грандиозный успех представления, первоначально считавшегося заведомо нудным, явно свидетельствует о том, что Государственная Дума Российской Федерации в своём сегменте шоу-бизнеса остаётся таким же лидером, как балет Большого театра в сфере танцевального искусства, а Филипп Киркоров, настучавший ментам на Дидье Моруани, на российской эстраде. По уровню исполнительского мастерства с нашими «народными избранниками» не сравнятся ни Верховная Рада Украины, постоянно скатывающаяся к самым примитивным поджанрам панк-рока, ни скучный Европарламент, монотонно декламирующий две-три одинаковых фразы под заунывную музыку современных американских «композиторов», ни даже конгресс США, которому и показать-то миру некого, кроме всем надоевшего Маккейна с его «бородатой песней» времён первой холодной войны.

Однако почивать на заслуженных лаврах труппе законодателей седьмого созыва ни в коем случае нельзя. Ибо к его пьедесталу незаметно подкрадывается конкурент по имени Общественная Палата. На текущей неделе эта структура распустила слухи о том, что ею составлен и до конца года обязательно будет подсунут президенту Путину некий доклад, в котором аргументировано доказана необходимость контроля за деятельностью депутатов Государственной Думы со стороны так называемого гражданского общества. Которым Палата, само собой разумеется, считает себя. В принципе, идея затруднить «взбесившимся принтерам» доступ к «розетке» не так уж и плоха. Вот, только у «худсовета», который взвалит на свои плечи эту заботу, должны быть какие-то официальные, а не общественные полномочия. Хотя бы право на предупредительный выстрел вверх. Иначе вместо одного оплаченного из бюджета шоу страна получит два. Классическое и авангардное.

Обозреватель Noteru.com Борис Терехов

к