Для Шалевича было ведомо «мы», а не только «я»

Нaрoднoму aртисту Вячeслaву Шалевичу, который верой и правдой 58 лет отдал служению Театру имени Вахтангова, 1 декабря стало плохо прямо на сцене. Артист отказался от госпитализации. И после продолжительной болезни он скончался на 83-ом году жизни.

«Вячеслав Шалевич был очень хорошим человеком, ярким артистом, красивым мужчиной и замечательным художественным руководителем Симоновского театра. Долгие годы этот человек умел возлагать на себя обязательства и выполнять их. Он очень любил молодежь, людей, умел заботиться о них«, — рассказала о Шалевиче его коллега Юлия Рутберг в беседе с НСН.

По её словам, уже будучи больным, Шалевич всегда выходил на сцену, подавая не только пример молодым артистом, но и воспитывая их таким образом.

«Шалевич — мой совершенно великолепный партнёр. Он очень трепетно относился к профессии. Последние годы его жизни можно было просто на колени перед ним вставать – уже отказывал организм, но он выходил на сцену и даже вставал. Это величайшее мужество, это такое отношение к профессии, жизни, театру, спектаклю — спектакль не может не состояться, когда публика в зале. Так всегда было в театре Вахтангова. Шалевич впитал это, как с молоком матери. И он стал римской волчицей, передавая это молодым ребятам, которые были рядом с ним, — рассказывает Рутберг. — Для меня это был очень дорогой человек, я всегда его очень любила. И он очень много сделал для того, чтобы я попала в театр Вахтангова, хотя я не была его ученицей и не была с ним тогда знакома, но он всячески убеждал Михаила Ульянова (тогда – худрук Театра имени Вахтангова — прим.ред.), что меня надо брать в театр. Он умел видеть талантливых людей, с его сточки зрения, и бороться за них, как за своих. Сегодня это исчезает – все борются за себя. Для него было ведомо «мы», а не только «я», и он настаивал на этом. Это большая человеческая потеря«.

Артиста похоронят в Москве на Ваганьковском кладбище.

Редакция Noteru.com

к