На что жалуетесь: страховщики назвали наиболее частые нарушения прав пациентов в 2016 году — Общество — ТАСС

МOСКВA, 30 мaя. /ТAСС/. Медицинские страховщики составили рейтинг нарушений прав пациентов, согласно которому в 2016 году застрахованные в системе ОМС   чаще всего жаловались на длительные сроки ожидания диагностики и лечения, утерю медицинских документов и навязывание платных услуг. Рейтинг, подготовленный Межрегиональным союзом медицинских страховщиков (МСМС), имеется в распоряжении ТАСС.

Медицинские страховщики напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных   граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи,   всегда нужно обращаться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе ОМС.  

Защита прав пациентов

Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский   со своей стороны сообщил, с какими жалобами пациенты обращаются чаще всего в его организацию.

«На первом месте у нас стоит инвалидность: либо не дают, либо занижают. На втором месте — обеспечение лекарственными средствами, на третьем — невозможность выбора врача и медицинской организации, на четвертом — конфликты в медицинской организации и дефекты оказания медицинской помощи», — пояснил он.  

Что касается количества жалоб, то оно несопоставимо с тем количеством, которое фиксируют страховые компании. В Лигу защитников пациентов ежедневно поступает порядка 10 жалоб, в год, соответственно, порядка 4 тыс., а страховые организации выявляют   миллионы нарушений, добавил Саверский.

«Дело в том, что люди к нам сами обращаются с жалобами, а страховщики организуют проверки медицинских организаций. Даже когда страховщики выявляют дефект оказания медицинской помощи, они штрафуют организацию, а пациенту об этом не говорят. То есть они организуют контроль в собственных интересах, а не в интересах пациентов», — считает Саверский.  

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}

Показать еще

к