Быть вeлoсипeдистoм вo Фрaнции пoлeзнo и выгoднo — в фeврaлe прaвитeльствo зaпустилo прoгрaмму, пo кoтoрoй, пeрeсeв из свoeгo aвтoмoбиля нa элeктрoбaйк, житель государства может получить до €200 компенсации, сообщают французские СМИ.
Меры, стимулирующие население выбирать более экологичные виды транспорта, существуют не только во Франции. Как в мире ведут борьбу за оздоровление окружающей среды и снижение числа автомобилей на улицах — в материале ТАСС.
«Дышать нормальным воздухом»
Парижские власти давно взяли курс на вытеснение автомобилей с городских улиц.
Например, в июне минувшего года во французской столице появилась новая система автоматического проката, призванная поддержать распространение экологически чистых видов транспорта. Cityscoot — под таким названием в Париже теперь можно найти электроскутеры, доступные для краткосрочной аренды. Система напоминает уже успешно действующие cервисы проката электромобилей Autolib’ и аренды велосипедов Velib’. Основным отличием является отсутствие у Cityscoot специальных стоянок — мотороллеры припаркованы в любом разрешенном для этого месте, а найти их можно при помощи специального приложения для смартфонов.
Смотрите также
Опасность в воздухе: чем дышат мегаполисы
На начальном этапе на улицах города появилось 150 скутеров. В первом квартале 2017 года парк должен возрасти до 1 тыс. машин. К 2020 году планируется увеличить его до 30 тыс. скутеров в целях охвата ближайших пригородов Парижа.
В числе других мер борьбы французов за чистый воздух — ограничения на использование старых транспортных средств. С 1 июля 2016 года в столице страны нельзя использовать в будние дни автомобили, выпущенные до 1997 года, а также мотоциклы и скутеры, произведенные до 2000 года. Запрет действует с 8 утра до 8 вечера. «Жители города должны иметь право дышать нормальным воздухом», — обосновала свое решение парижская мэрия.
С 1 сентября 2015 года власти столицы ввели строгий запрет на использование в черте города грузовиков и автобусов, сошедших с конвейера до 1 октября 2001 года. Мэр Анн Идальго пригрозила также, что в 2020 году с парижских улиц исчезнут все машины с дизельными двигателями.
Экотранспорт в мире
В последние годы в Европе наблюдается рост продаж экологичного транспорта — электромобилей, гибридов, автомобилей на водородном топливе и других топливных элементах. Согласно данным, опубликованным 1 февраля Ассоциацией европейских производителей автомобилей, по итогам 2016 года в ЕС и на рынках Европейской ассоциации свободной торговли приобретено более 500 тыс. таких автомобилей, что на 20,3% выше, чем в 2015 году, пишет аналитическое агентство «Автостат».
Интерес к альтернативным видам транспорта стимулируется не только дотационными мерами, но и созданием соответствующей инфраструктуры. Например, правительство Финляндии в ближайшие годы планирует резко увеличить количество электрозаправок. Сейчас их всего несколько сотен. По плану кабинета министров через три года их будет 2 тыс., а к 2030 году уже 25 тыс.
Смотрите также
В Европе создадут единую зарядную сеть для электромобилей
Расширяют масштабы использования электромобилей и США. По информации Белого дома, за восемь лет количество зарядных станций для электромобилей в стране возросло с менее чем 500 до более чем 16 тыс. По дорогам США в настоящее время ездит, согласно имеющимся данным, порядка 400 тыс. электрокаров.
Все больше подобных автомобилей появляется и на дорогах стран Азии. Автотранспорт находится в числе основных источников загрязнения воздуха в Пекине — одном из самых неблагополучных в этом плане городов КНР и всего мира. В последние годы власти Китая для снижения нагрузки на окружающую среду реализуют ряд программ, направленных на развитие экологически чистых видов транспорта. Для покупателей «зеленых» авто предусмотрены различные дотации и льготы.
По итогам 2016 года Китай занял первое место в мире по продажам электромобилей и гибридов: за 12 месяцев в стране было реализовано 507 тыс. таких транспортных средств. В трех крупнейших мегаполисах страны — Пекине, Шанхае и Шэньчжэне — была создана крупномасштабная сеть для подзарядки электромобилей. Страна второй год подряд продолжает удерживать лидерство в данном сегменте автотранспорта. К настоящему моменту в мире продано более 1 млн «зеленых» китайских автомобилей.
Смотрите также
Китай обогнал США и Европу по продажам "чистых автомобилей"
Согласно статистике, емкость аккумуляторов китайских электромобилей за прошедшие пять лет возросла почти в три раза, одновременно цена на эти машины упала на 60%. Повысилась и безопасность таких авто — в итоге спрос на них в КНР значительно вырос.
Правительство страны намерено и дальше увеличивать популярность электромобилей среди населения. Для этого до конца 2018 года будет оборудовано около 800 тыс. электрозаправок.
Все большее предпочтение альтернативным видам транспорта отдают и японцы. Как сообщила Японская ассоциация производителей автомобилей, в 2016 году первое место по продажам внутри страны занял гибрид Toyota Prius (продано более 248 тыс. единиц).
Благодаря росту количества машин с гибридными установками и жестким экологическим нормам для двигателей, сильного загрязнения воздуха в крупных городах Японии, в том числе Токио, практически не наблюдается. Местные производители делают ставку именно на экологически чистые технологии. Так, Toyota разработала план полного отказа от производства и продажи бензиновых автомобилей в пользу гибридов и машин на топливных элементах к 2050 году.
Российская специфика
В то время как мировые продажи электрокаров растут, в России они продолжают оставаться на очень низком уровне. По итогам 2016 года продажи электромобилей в нашей стране снизились по сравнению с 2015 годом на 28,4% — до 83 (в 2015 году — 116), сообщает «Автостат» со ссылкой на собственное исследование.
С одной стороны, зачем ставить заправки, если нет автомобилей? А с другой стороны, автомобили не покупают, потому что нет заправок
Георгий Бураков
заместитель главного инженера по инновациям МРСК Урала
На первом месте по продажам на российском рынке остается Tesla, на долю которой приходится около половины (47%) от общего объема (39 проданных машин). Второй по популярности является модель Mitsubishi i-MiEV (20 автомобилей), продажи которой в России уже прекращены, отмечают в «Автостате». Третью позицию занимает Nissan Leaf (18 автомобилей).
По данным агентства, 60% от всего объема реализованных электрокаров встали на учет в столичном регионе — Москве и Подмосковье. 10 машин были реализованы в Санкт-Петербурге (с учетом Ленинградской области), еще девять — в Приморском крае и по две — в Татарстане, Краснодарском крае и Новосибирской области. Еще по одному электромобилю приобрели жители Мурманской, Пензенской, Кировской, Курганской, Иркутской, Амурской, Томской областей и Чувашии.
«Росту популярности электромобилей в России мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и законодательных актов, которые могли бы поощрить их покупателей. Также нельзя забывать и о высокой цене электромобилей, которая не по карману многим автолюбителям. То же самое относится и к так называемым гибридным автомобилям, которые также имеют довольно высокую стоимость», — считает ведущий аналитик агентства Азат Тимерханов.
Галерея
8 фото
© Андрей Любимов/АГН "Москва"
Электробус российского производства вышел на маршрут в Москве
Между тем в ближайшие годы ситуация может измениться. По прогнозам главы Минэнерго Александра Новака, к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тыс.
Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта в РФ до 2025 года предусматривает льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог и упрощение бюрократических процедур для строительства зарядных станций, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа.
С целью создания условий для внедрения автономного общественного и частного электротранспорта «Россети» реализуют всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры. В частности, в 2017 году компания планирует открыть 300 электрозаправок, а к 2018 году до 1000. Как сообщил первый заместитель генерального директора «Россетей» Роман Бердников, компания планирует активно развивать взаимодействие с АЗС, что, по его словам, особенно актуально на вылетных автомобильных магистралях.
Смотрите также
"Умный" и "зеленый": какой транспорт будет в Москве к чемпионату мира
Как уточнили в «Россетях», всего в России установлено более 60 зарядных станций для электромобилей, из которых порядка 30 в Москве. Помимо создания и расширения сети электрозаправок, Москва идет по пути внедрения новых видов альтернативного транспорта. В частности, в январе нынешнего года в столице начал обкатку электробус российского производства ЛиАЗ-6274.
«Электробус является современным, экологичным и высокомобильным видом наземного городского пассажирского транспорта. Сегодня перед производителями и перевозчиками стоит масштабная задача — заложить основы развития этого вида электротранспорта. Поэтому мы максимально ответственно относимся к оценке работоспособности данной модели, ее испытания будут проходить в течение шести месяцев при различных погодных условиях и с разной нагрузкой», — сказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев.
«Машина имеет международный экологический стандарт ZERO EMISSION, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу», — добавили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».
Интервью
Роман Бердников: на электромобиле из Москвы во Владивосток
Перейти в раздел Интервью
В целом в ближайшем будущем правительство Москвы намерено инвестировать в закупку экологически чистого электротранспорта не менее 5 млрд рублей в год. «До 2019 года в трамваях и троллейбусах появится 25 тыс. новых пассажирских мест, это на 13% больше, чем сегодня. Темпы обновления городского транспортного парка в Москве — одни из высочайших в мире. Меры последних 5 лет позволили избавить город от постоянного источника серьезных загрязнений окружающей среды — сегодня на столичные дороги выезжает до 10% автомобилей меньше, чем в 2010 году», — приводит слова заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова Единый транспортный портал.
Сегодня на улицах Москвы курсируют более 1,5 тыс. троллейбусов и 848 трамваев. С 2010 года закуплено 538 новых троллейбусов и 150 трамваев. В масштабное обновление парка подвижного состава электротранспорта город вложил около 12 млрд рублей. В планах правительства столицы на ближайшие три года закупка не менее 50 трамваев и 60 троллейбусов ежегодно, отмечает Единый транспортный портал.
{{item.group_date}}
{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}
Показать еще


Февраль 28th, 2017
adminGWP